Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







Статистика посещаемости сайта


Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика








Районные методические объединения


2021 - 2022


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС НОО –
«ГОРЯЧИЕ» ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


14 апреля 2022 года на базе МОУ Кимильтейская СОШ было проведено РМО учителей начальных классов по теме: «Эффективные приемы формирования функциональной грамотности у учащихся начальной школы». «Готовность педагога к реализации обновленных ФГОС НОО»
В работе РМО приняли участие 45 педагогов из 11 общеобразовательных организаций. В ходе РМО были представлены:
- Доклад «Функциональная грамотность. Направления функциональной грамотности: краткая характеристика направлений» - Габрикова Л.А., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ;
- Мастер-класс «Читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность: характеристика заданий и система оценивания» - Остальцова М.Н., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ;
Открытые образовательные показы:
- 1 а класс - урок математики «Формирование математической грамотности школьников на примере решения задач» - Андреева Р.В., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ;
- 2а класс – урок литературного чтения «Формирование читательской грамотности. Текст – рассуждение» - Бухарова Т.Р., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ;
- 2б класс – курс внеурочной деятельности Формирование финансовой грамотности. «Не те деньги, что заработаны, а те, что с умом потрачены» - Евстафьева Е.В., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ;
3б класс – урок литературного чтения «Формирование читательской грамотности «Н.Н. Носов «Федина задача» - Евстафьева Е.А., учитель начальных классов МОУ Кимильтейская СОШ.
- Самоанализ и анализ открытых образовательных показов – педагоги;
- Методическое погружение «Готовность педагога к реализации обновлённых ФГОС НОО» - Курбалова И.А., директор МУ ЦРОУ Зиминского района;
- Особенности примерных рабочих программ по предметам – Шишлянникова С.М., учитель начальных классов МОУ Покровская СОШ.
По итогам работы РМО были приняты решения:
1. продолжить работу по изучению теоретических основ функциональной грамотности и ее направлений;
2. планировать уроки и занятия внеурочной деятельности с включением в них заданий, формирующих функциональную грамотность учащихся начальной школы (использовать в качестве ориентира и для обеспечения преемственности задания из открытого банка заданий по функциональной грамотности для 5 класса – сайт skiv.instrao.ru >>>);
3. продолжить изучение обновленного ФГОС НОО и примерной основной образовательной программы начального общего образования для разработки основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательной организации;
4. продолжить изучение примерных рабочих программ по предметам; изучить конструктор рабочих программ на сайте edsoo.ru >>>;
5. пройти курсы повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС НОО всем педагогическим работникам, работающим в 1 классах в срок до 01.09.2022г.
Задачи поставлены – будем решать!



ЗНАТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК И ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ

В соответствии с планом работы Комитета по образованию администрации Зиминского района и МУ «Центр развития образования учреждений Зиминского района» на 2021-2022 учебный год и с целью повышения уровня профессионализма и формирования положительной мотивации педагогов района 21 декабря 2021 года онлайн в дистанционном формате педагогами МОУ Батаминская СОШ было проведено РМО учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов по теме: ««Методика изучения русского языка учащихся, имеющих нарушения речи». В рамках РМО были рассмотрены следующие вопросы:
- Виды нарушений речи у учащихся. Критерии оценивания учащихся 9 класса на устном собеседовании и ОГЭ по русскому языку - Лашук Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы;
- Артикуляционная и дыхательная гимнастики как средство развития речевой деятельности младших школьников, имеющих нарушения речи - Минина Елена Викторовна, учитель начальных классов;
- Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями - Вараксина Анна Павловна, заместитель директора по УР, учитель начальных классов;
- Работа над темпом чтения у детей с нарушениями речи - Ковалева Юлия Николаевна, учитель начальных классов;
- Система упражнений по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников - Марочкина Елена Петровна, учитель начальных классов;
- Методические приемы по коррекции смешанной дисграфии в работе учителя на уроках русского языка в начальной школе - Захарова Наталья Николаевна, учитель начальных классов;
- Практические упражнения по формированию письменной речи (из опыта работы - Лашук Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы;
- Коррекция дисграфии и дизорфографии на уроках русского языка в 5-9 классах - Бутрик Зоя Павловна, учитель русского языка и литературы;
- Рефлексия по итогам РМО - Бутрик Зоя Павловна, учитель русского языка и литературы.
По итогам РМО были приняты решения:
- учителям начальных классов и учителям русского языка активно использовать приемы и учебные задания при работе с обучающимися, имеющими нарушения речи;
- администрации общеобразовательных организаций взять под контроль процесс формирования орфографической зоркости у обучающихся в динамике при использовании приемов, продемонстрированных на РМО.
Тема, в которую погрузились педагоги Батминской школы очень важная и свою актуальность не теряет, так как детей с нарушениями речи с каждым годом все больше и больше. Просто учитель не всегда знал и понимал, как работать с такими детьми. Теперь у учителей Зиминского района есть арсенал в виде методических рекомендаций.
Ссылка для скачивания материалов:cloud.mail.ru.



ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ


15 декабря 2021 года онлайн в дистанционном формате педагогами МОУ Филипповская СОШ было проведено РМО учителей математики и информатики по теме: «Эффективные приемы формирования и развития математической грамотности у обучающихся». В рамках РМО были рассмотрены следующие вопросы:
- Теоретическая часть «Математическая грамотность как одно из направлений функциональной грамотности» - Коновалова С.В., заместитель директора по УР, учитель начальных классов;
- Практикум «Эффективные приемы формирования математической грамотности у обучающихся» - Ивлиева О.М., Добровольская Р.В., учителя математики МОУ Филипповская СОШ;
- Практикум «Контекстные задачи» - Ивлиева О.М., учитель математики МОУ Филипповская СОШ;
- Рефлексия по итогам РМО - Коновалова С.В., заместитель директора по УР, учитель начальных классов МОУ Филипповская СОШ.
По итогам РМО были приняты решения:
- учителям начальных классов и учителям математики активно использовать приемы и учебные задания для формирования математической грамотности обучающихся;
- администрации общеобразовательных организаций взять под контроль процесс формирования математической грамотности на уроках.

Материалы для скачивания.



ПОГРУЖАЛИСЬ В КОНЦЕПЦИЮ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

11 ноября 2021 года в 14.00 ч. дистанционно онлайн было проведено РМО учителей технологии и учителей начальных классов по теме: «Концепция преподавания предметной области «Технология». Преемственность в достижении результатов по учебному предмету технология» с целью представления практического опыта по реализации концепции предметной области «Технология».
В работе РМО приняли участие заместители директора по учебной работе, учителя технологии и учителя начальных классов из 9 общеобразовательных организаций. В ходе РМО были представлены:
- Презентация концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - Потыльцева Л.В., директор МОУ Покровская СОШ;
- Практическая работа. ФГОС третьего поколения. Содержание, структура метапредметных и личностных результатов;
- Шишлянникова С.М., учитель начальных классов МОУ Покровская СОШ;
- Практическая работа ФГОС третьего поколения. Содержание, структура предметных результатов. Преемственность результатов НОО и ООО; Практикум. Примерная рабочая программа по предмету «Технология» - Черная А.Н., заместитель директора по ВР, учитель технологии МОУ Покровская СОШ.
Материалы, представленные на РМО педагоги могут использовать на практике в урочной деятельности.



Архив

Ссылка Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы Зиминского района