Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







Статистика посещаемости сайта


Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика







Функциональная грамотность


Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Направления функциональной грамотности:


Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление.
Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк документов по развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся


Региональные документы:

Ссылка Положение «О сетевом взаимодействии ГАУ ДПО ИРО с муниципальными и школьными координаторами по формированию функциональной грамотности»
Ссылка Распоряжение о внесении изменения в приложение 2 к распоряжению министерства образования Иркутской области от 17.09.2021г №1578-мр
Ссылка Распоряжение «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в Иркутской области в 2021-2022 учебном году» от 17.09.2021г №1578-мр
Ссылка Положение «О региональном консультационном центре»
Ссылка Письмо «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Муниципальные документы:

Ссылка Приказ №106 от 21.09.2021г "О реализации комплекса мер,направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Зиминского района в 2021-2022 учебном году"
Ссылка Приказ №153 от 26.11.2021г "О создании муниципального консультационного пункта по сопровождению общеобразовательных организаций Зиминского района по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся"
Ссылка Приказ №115 от 25.10.2021г "О проведении погружения для обучающихся "Функциональнограмотная пятница"

Анализ использования банка РЭШ


Региональный анализ >> использования мониторинга РЭШ
Муниципальный анализ использования мониторинга РЭШ:
Ссылка Приказ №119 от 25.10.2021г "О мониторинге использования платформы электронного банка тренироочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся"
Ссылка Приказ №146 от 19.11.2021г "Об итогах мониторинга использования платформы электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся"

Методические ресурсы по функциональной грамотности


Ссылка Международные сопоставительные исследования
Ссылка Открытые задания PISA
Ссылка Банк заданий ИСРО РАО
Ссылка Банк заданий по Функциональной грамотности на портале РЭШ
Ссылка Банк заданий по естественно-научной грамотности

Региональный консультационный центр, обеспечивающий оказание информационно-методической поддержки муниципальным методическим службам и общеобразовательным организациям Иркутской области


Ссылка Положение о региональном консультационном центре
Ссылка Вебинар «Финансовая грамотность: содержание и особенности»
Ссылка Вебинар «Глобальные компетенции: содержание и особенности формирования»
Ссылка Вебинар «Разработка комплекса заданий на формирование и оценивание функциональной грамотности на учебных занятиях по физике с учётом территориальных особенностей Прибайкалья»
Ссылка Презентация Сетевое взаимодействие педагогов Иркутской области по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Ссылка Вебинар «Возможности формирования финансовой грамотности в разных сегментах образовательного пространства»

Презентации, вебинары в помощь педагогам


Ссылка Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования – презентация группы компаний «Просвещение»
Ссылка Список материалов по развитию функциональной грамотности по направлениям
Ссылка Материалы федерального марафона функциональной грамотности 6-10 декабря 2021 год