В 2024-2025 годах деятельность программы «Шаг в будущее» будет происходить под знаком реализации проекта «Программа “Шаг в будущее” – высокотехнологичной России будущего: кадры, разработки, инновации», ставшего победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации в 2024 году. Краткие сведения об основных мероприятиях проекта приведены в Приложении 1.
Проект получил беспрецедентный уровень поддержки. В его адрес поступило 154 письма от организаций, взявших на себя партнёрские обязательства, в их числе: Минобрнауки России, Минобороны России, Российская академия наук, Российская академия образования, Правительство Санкт-Петербурга, региональные министерства и ведомства, Госкорпорации «Роскосмос», «Ростех», «Росатом», Российское общество «Знание», АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Ассоциация технических университетов, 11 высокотехнологичных компаний, 21 ведущий вуз, 15 научных организаций мирового уровня, 74 организации общего и дополнительного образования, другие организации.
Цель проекта – практико-ориентированное развитие исследований и разработок участников учащихся для использования результатов в промышленной и социальной сферах, в научных областях, определяющих общественное благосостояние, технологическую мощь и обороноспособность страны.
Исследования и разработки должны представлять собой не разовый проект, а продолжительную деятельность по решению значимой научной, инженерной и/или социальной задачи (проблемы). В такой работе следует, прежде всего, опираться на познавательные принципы метода научных исследований, а не метода проектов, она должна культивировать порождающее (инновационное) знание и формировать индивидуальную проблемно-познавательную программу.
В связи с новым этапом деятельности программы «Шаг в будущее» в её мероприятия были внесены существенные изменения. Рекомендуем внимательно ознакомиться с их кратким изложением.
Состав участников проекта и мероприятий программы «Шаг в будущее» делится на три познавательные группы (лиги).
а) Профессиональная лига: молодые исследователи и разработчики, имеющие выполненные научные или инженерные работы и принадлежащие образовательной категории студентов 1-го и 2-го курсов вузов и учащихся школ старше 7-го класса (к последним относятся учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ, студенты колледжей, техникумов),
б) Юниорская лига: юные исследователи и разработчики, имеющие выполненные научные или инженерные работы и принадлежащие образовательной категории учащихся не старше 7-го класса (учащиеся 7-го класса составляют переходную часть юниорской группы).
в) Профориентационная лига: учащиеся школ и студенты 1-го и 2-го курсов вузов, не имеющие выполненных исследований и разработок (или не представившие их на мероприятиях проекта), но стремящиеся профессионально заниматься наукой и техникой (посетители выставок, секций, лектория, участники научно-технологических площадок, научно-технологических школ и т.п.).
Профессиональная и юниорская лига представляют собой основные познавательные группы учащихся в деятельности программы «Шаг в будущее». Познавательная работа с участниками профессиональной и юниорской лиг ведётся на основе дидактических позиций, в среде и методами исследовательского обучения. Познавательная работа с участниками профориентационной группы использует способы раннего вовлечения в научно-исследовательскую деятельность.
В познавательном развитии учащихся, вовлечённых в научную и инженерную деятельность, следует чётко придерживаться той принципиальной позиции, что знание человеком в себе выращивается, а не передаётся ему или транслируется, и этим оно коренным образом отличается от информации. Посредством когнитивно-ориентированной работы с познавательными группами учащихся программа «Шаг в будущее» реализует социализацию научно-исследовательского типа и формирует исследовательское поведение научного типа.
Цель проекта, как и вся деятельность программы «Шаг в будущее», ориентирована на работу в реальном секторе экономики.
К
реальному сектору экономики относятся отрасли материального и нематериального производства, позволяющие получить прибыль, за исключением сферы финансовых услуг.
К организациям сферы материального производства реального сектора экономики относятся предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, строительства, топливно-энергетического комплекса и др.
К организациям сферы нематериального производства реального сектора экономики принадлежат образовательные и научные организации, предприятия, оказывающие услуги по работе с интеллектуальной собственностью, информационные, консультационные услуги, производящие культурную продукцию и реализующие услуги в области культуры (музеи, театры, зоопарки, библиотеки), медицинские учреждения, заповедники, другие организации, создающие виды нематериальных благ, которые позволяют получить прибыль.
В соответствие с целью проекта особое внимание следует уделить
практико-ориентированному развитию работ (исследований и разработок) учащихся. Практико-ориентированные исследования и разработки учащихся, в том числе выполняемые в форме проекта, представляют собой работы, результаты которых имеют применение в науке, технике, социальной сфере. Примеры практико-ориентированных работ участников программы «Шаг в будущее» приведены в книге «Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0».
Для культивирования практико-ориентированной направленности работ участников программы «Шаг в будущее» в первую очередь необходимо обеспечить знакомство учащихся с реальными задачами научно-технической сферы, с современными методами ведения исследований и разработок. Эффективным инструментом для такого знакомства служат
научно-технологические школы, которые рекомендуется организовать на региональном уровне. Централизовано планируется провести шесть региональных школ в 2024-м и 2025-м годах.
Для усиления практико-ориентированной составляющей работ участников программы «Шаг в будущее» представляется важным обеспечить широкое
вовлечение специалистов из сферы материального производства в качестве руководителей и консультантов работ.
Одним из эффективных инструментов продвижения результатов исследований и разработок в реальном секторе экономики является их представление в форме видео-презентации.
Создание и использование видео-презентаций выполненных работ, отражающих не учебные, а реальные достижения учащихся в науке и технике, будет учитываться как при отборе и оценке работ, так и при подведении итогов конкурсов региональных представительств программы.
Сведения о преимуществах, которые дают видео-презентации работ участников мероприятий программы «Шаг в будущее», приведены в следующем разделе.
При работе с молодыми исследователями и разработчиками рекомендуется особое внимание уделять исследованиям и разработкам, влияющим на технологическую мощь и обороноспособность сраны, причём как в инженерных и естественнонаучных областях знаний, так и в социально-гуманитарных.
Для стимулирования практико-ориентированных исследований и разработок, направленных на рост общественного благосостояния, технологической мощи и обороноспособности страны в 2024-2025 учебном году будет проведено Национальное соревнования молодых научно-технологических лидеров «Будущее России». Региональный этап соревнования состоится на Федерально-окружных и региональных соревнованиях программы «Шаг в будущее», финал на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее».
II. Новое в условиях участия и требованиях
Основные группы участников проекта и мероприятий программы «Шаг в будущее» имеют совместные, пересекающиеся и обособленные мероприятия.
В Федерально-окружных и региональных соревнованиях программы «Шаг в будущее» участвуют представители профессиональной, юниорской и профориентационной лиг. Организаторам соревнований в числе прочего необходимо обеспечить:
– проведение регионального этапа Национального соревнования молодых научно-технологических лидеров «Будущее России» для участников профессиональной лиги и учащихся школ 7-го класса – переходная часть юниорской лиги);
– отбор рекомендуемых на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» из числа учащихся школ старше 7-го класса и студентов 1-го и 2-го курсов вузов (профессиональная лига), а также учащихся школ 7-го класса (переходная часть юниорской лиги);
– отбор рекомендуемых на Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор» из числа учащихся 1-6 классов школы (проведение регионального этапа юниорского соревнования);
– наличие видео-презентаций работ у значительной части участников соревнования, подготовленных согласно рамочным правилам;
– широкое вовлечение в мероприятия соревнования участников профориентационной лиги (посетители выставок, секций, участники научно-технологических площадок, научно-технологических школ и т.п.
В отборе на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» участвуют:
– учащиеся школ старше 7-го класса и студенты 1-го и 2-го курсов вузов (профессиональная лига),
– учащиеся школ 7-го класса (переходная часть юниорской лиги),
– учащиеся школ не старше 7-го, получившие в 2024 году рекомендацию к отбору на форум по итогам Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».
В форуме предусмотрено два вида участия: с докладом и с видео-презентацией. Сведения об этих видах участия изложены в «Дополнениях и изменениях в правилах участия во Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее».
В отборе на Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор» участвуют учащиеся 1-6 классов школы – на момент подачи заявки, то есть до 11 мая 2025 (младшая часть юниорской лиги). Лучшие получат рекомендации к отбору на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» 2026 года.
В 2025 году юниорское соревнование будет называться Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор». Планируемые сроки подачи заявок – 10 февраля-11 мая 2025 года, отбора – 21 апреля-25 мая 2025 года, проведения соревнования – 20-22 октября 2025 года (понедельник-среда).
Программа соревнования «Шаг в будущее, Юниор» и условия участия в нём претерпели изменения. С ними можно ознакомиться в Краткой организационной справке «Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков “Шаг в будущее, Юниор”».
В отборе на Всероссийский Интернет-конкурс на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего» участвуют представители профессиональной и юниорской лиг. Преимущества имеют учащиеся, представившие свои работы на выставке презентаций Всероссийского форума научной молодёжи «Шаг в будущее». Планируемые сроки подачи заявки на конкурс – апрель-май 2025 года, отбора – июнь-июль 2025 года, проведения конкурса – сентябрь-декабрь 2025 года.
В отборе на Российские научно-технологические школы «Будущие лидеры России» (2025 год) участвуют представители профессиональной, юниорской и профориентационной лиг.
Преимущества, которые дают видео-презентации работ учащихся.
Видео-презентации работ являются эффективным средством продвижения результатов в науке, технике, социальной сфере. Наличие видео-презентаций, отвечающих установленным правилам, даёт следующие преимущества.
а) На Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее»:
– наличие видео-презентации может оказать влияние на результаты отбора в форуме с докладом;
– не прошедшие конкурсный отбор на участие в форуме с докладом могут претендовать на участие в форуме с видео-презентацией;
– участники форума, представившие свои работы на выставке видео-презентаций форума, будут иметь преимущества при конкурсном отборе на Всероссийский Интернет-конкурс на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего», который пройдёт в сентябре-декабре 2025 года;
– наличие видео-презентаций у членов команд в конкурсе «Научно-технологический кубок России» учитывается при подведении его итогов (видео-презентации должны быть загружены в заявки членов команды на участие в форуме).
б) В конкурсе «Организация – Лидер программы «Шаг в будущее» учитывается количество видео-презентаций работ участников Федерально-окружного и/или регионального соревнования, подготовленных согласно рамочным правилам и присланных до 31.12.2024 в Секретариат программы «Шаг в будущее» электронным письмом на адрес sitfp@bk.ru, содержащим файлы видеопрезентаций или ссылки на файлы, загруженные на сервис Яндекс.Диск.
в) На Национальном соревновании юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор»:
– наличие видео-презентации может оказать положительное влияние на результаты конкурсного отбора на соревнование;
– участники научно-технологической выставки юниорского соревнования отбираются только из представивших видео-презентацию в составе заявки на соревнование;
– участие во Всероссийском Интернет-конкурсе на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего» может повысить внимание экспертов к работе при конкурсном отборе на соревнование.
ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА ДЛЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ
Самый ценный подарок, который мы получили от родителей - жизнь. Самое лучшее, что мы, педагоги, можем сделать - это вовремя рассмотреть, подсказать, развить то, что наши предки называли «искрой Божией». Меняется жизнь, меняются обстоятельства, но неизменным остается бережное отношение к таланту, одаренности.
18 октября 2022 года Батаминская школа радостно распахнула двери для мотивированных, позитивных, стремящихся к познанию нового, ребят из Кимильтея, Ухтуя, Покровки, Новолетников, Хазана, Борового и Басалаевки. Профильная смена проведена в форме интеллектуальной игры «Волшебная химия», которая состояла из четырех компонентов, включая два теоретических (решение олимпиадных задач) и два практических (химический эксперимент). Разработала сценарий и провела игру В.А. Галичина, учитель химии Батаминской школы, а ее помощником, в проведении химического эксперимента, была Н.А. Лазарева, лаборант школы.
Изюминкой игры стала конкуренция в личном зачёте баллов. Каждый из 25 участников оценивался судьями индивидуально. Лидеры показали себя уже в первом этапе – блиц-игре. На обдумывание ответов у юных химиков было не более пяти секунд. Второй конкурс предполагал работу в команде. Ребята разделились произвольно, выбирая одногруппников из игроков своих школ. Они вместе решали задачи, вычисляли степени окисления, предсказывали течение реакции и выполняли другие серьёзные задания. Суммарный балл команды в этом конкурсе присуждался каждому участнику группы. В третьем конкурсе ребята работали в одной команде с незнакомыми игроками.
Уникальную временную команду образовали Новобрицкая Елизавета (Кимильтей), Вараксина Ксения (Батама), Калашникова Алёна (Покровка), Осовик Тимофей (Ухтуй), Романов Данил (Боровое). Члены жюри отметили специальным призом слаженность, чёткое разделение функций и позитивную атмосферу внутри команды детей, которые впервые познакомились на игре.
В рамках третьего конкурса ребята проводили лабораторную работу с использованием оборудования центра образования «Точка роста». Наблюдая за графиком на экране, отражающим тепловой эффект реакции, большая часть ребят сделала правильный вывод. В заключительном конкурсе игроки соревновались в определении на практике ионов находящихся в растворах. Химики называют такие реакции качественными. Это труд не из лёгких. К примеру, по небесно-голубому желеобразному осадку в пробирке, нужно было определить наличие иона двухвалентной меди в растворе. Как говорят химики, качественные реакции не только выявляют неведомый ион, но и отлично проверяют качество знаний ребят.
Пока подводили итоги, А.Е. Козловой, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями и Белик А.С., руководителем школьного театра, с ребятами были проведены тренинги на сплочение коллектива. В данном мероприятии приняли участие Евсина А.А., муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и Чернюк Е.В., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Хазанской школы.
После кропотливого подсчёта баллов, члены жюри, а это шесть учителей химии Зиминского района, подвели итоги. Среди девятиклассников первое место заняла Галичина Лада (Батама), второе - Осовик Тимофей (Ухтуй), третье - Калашникова Алёна (Покровка). Среди учеников 10-11 классов первое место заняла - Вараксина Ксения (Батама), второе - Бартошко Алексей (Батама), третье -Наконечный Антон (Ухтуй). Поощрительным дипломом награждена Рублева Марина (Басалаевка). Участники, по итогам игры, получили сертификаты и призы, а победители и призёры - грамоты и призы из рук Кузнецовой О.А., заместителя председателя Комитета по образованию Зиминского района.
Профильная смена по химии открыла серию районных мероприятий 2022-2023 учебного года, которые будут направлены на развитие и поддержку мотивированных детей.
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА» В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Для оказания методической помощи и осуществления взаимодействия руководителей Центров образования «Точка роста», 14 октября 2022 года проведено совещание руководителей Центров образования «Точка роста». В работе приняли участие зам. председателя Комитета по образованию администрации Зиминского района О.А. Кузнецова, а также руководители Центров образования «Точка роста».
На совещании обсуждались конструктивные вопросы: реализация образовательных программ; заполнение АИС «Навигатор дополнительного образования детей»; повышение квалификации педагогических работников (меры по устранению выявленных дефицитов); перспективы развития Центров образования «Точка роста» на 2022-2023 учебный год и совершенствования сетевого взаимодействия на уровне района.
Коллеги поделились положительными результатами работы за прошедший период, продемонстрировали опыт организации работы по информационному обеспечению функционирования Центров образования «Точка роста», внесли предложения об использовании оборудования Центров образования «Точка роста».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА «РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»»
В целях создания методических условий для функционирования центров образования «Точка роста», – 13 мая 2022 года проведена образовательная стажировка «Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центра образования «Точка роста»» на базе центра образования «Точка роста» МОУ Самарская СОШ. В образовательной стажировке приняли участие 35 педагогов из 11 общеобразовательных организаций.
В рамках проведения образовательной стажировки представлены мастер-классы:
- «Уроки- лаборатории» как форма проведения образовательного события» - Казакова С.И., зам.директора по УВР МОУ Самарская СОШ;
- «Реакция нейтрализации» - Галичина В.А., учитель химии МОУ Батаминская СОШ;
- «Виртуальный класс по ОБЖ» - Федулаев А.А., учитель информатики МОУ Кимильтейская СОШ;
- «Межпредметная связь в робототехнике» - Новобрицкая Е.Д., педагог дополнительного образования МОУ Кимильтейская СОШ;
- «Рука дружбы» - Пилипенко В.О., педагог дополнительного образования МОУ Ухтуйская СОШ, Леонович Г.О., учитель технологии МОУ Ухтуйская СОШ.
Уроки-лаборатории:
- Почему молоко белое? - Пьянкова Т.Д., учитель начальных классов МОУ Самарская СОШ;
- Хлорид натрия, NaCl или знакомая незнакомка? - Толстова Е.А., учитель начальных классов МОУ Самарская СОШ;
- Почва и её плодородие. - Ермолович Э.М., учитель географии МОУ Самарская СОШ; Матковская Т.Н., учитель химии МОУ Самарская СОШ;
- Приготовление микропрепарата. - Волошенко И. В., учитель биологии МОУ Самарская СОШ;
- Робототехника «Создание робота-помощника».- Егорова А. О., учитель начальных классов МОУ Самарская СОШ;
- Загадочный камень магнит. - Туйчиева Ю.В., учитель начальных классов МОУ Самарская СОШ.
За небольшой период работы центров образования «Точка роста» в Зиминском районе можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. При проведении образовательной стажировки продемонстрирована возможность обучающимся дополнительно постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.
Реализация муниципального проекта «Современная школа» невозможна без помощи педагогов школ и педагогов дополнительного образования. Успех каждого начинания возможен только тогда, когда работа совместная, когда радость и неудачи общие, когда идешь к намеченной цели, чувствуя поддержку увлечённых работой людей. Впереди нам надо решить много задач и доказать, что виртуальная жизнь – это не только игра, но и образовательная среда.
СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»
В целях создания условий для реализации на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей – 20 апреля 2022 года проведено совещание руководителей Центров образования «Точка роста». В рамках проведения совещания были заслушаны руководители по вопросам: об утверждении нормативных правовых актов функционирования Центров образования «Точка роста», о планировании работы по разработке дополнительных общеразвивающих программ, об использовании оборудования Центров образования «Точка роста». Проведен мониторинг сайтов образовательных организаций по информационному обеспечению функционирования Центров образования «Точка роста».
По итогам проведения совещания принято решение:
- разместить нормативные правовые акты функционирования Центра образования «Точка роста» (МОУ Хазанская СОШ, МОУ Новолетниковская СОШ) в срок до 1 мая 2022 года;
- обеспечить разработку вкладки и информационное сопровождение деятельности Центра на сайте образовательной организации и информационных ресурсах в срок до 30 мая 2022 года;
- спланировать мероприятия по повышению квалификации работников Центра образования «Точка роста» в срок до 1 мая 2022 года;
- изучить инфраструктурный лист оборудования Центра образования «Точка роста» на 2022-2023 учебный год в срок до 16 мая 2022 года и довести до сведения каждого учителя-предметника;
- получать оборудование согласно инфраструктурному листу оборудования Центра образования «Точка роста» на 2022-2023 учебный год в срок до 31 августа 2022 года;
- разработать программы внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с направлениями деятельности Центра образования «Точка роста» на 2022-2023 учебный год в срок до 1 июля 2022 года.
СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»
В целях создания условий для реализации на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей – 18 февраля 2022 года проведено совещание руководителей Центров образования «Точка роста». В рамках проведения совещания были рассмотрены вопросы: о нормативных правовых актах функционирования Центров образования «Точка роста», организация работы образовательных организаций по информационному обеспечению функционирования Центров образования «Точка роста», о реализации плана (графика) мероприятий функционирования Центров образования «Точка роста», о достижении показателей по реализации мероприятий по созданию и функционированию в сельской местности Центров образования «Точка роста», о мероприятиях сетевого взаимодействия Центров образования «Точка роста», об использовании оборудования Центров образования «Точка роста».
О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА» В 2022 ГОДУ
В соответствии с реализацией регионального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование», на основании муниципального проекта «Современная школа», утвержденный мэром Зиминского районного муниципального образования от 28.02.2019 года, письма Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2021 года № ТВ-1913/02, руководствуясь распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 ноября 2021 года № 2005–мр «О создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2022 году» будут созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2022 году (далее – Центры «Точка роста») на базе общеобразовательных организаций: МОУ Филипповская СОШ, МОУ Зулумайская СОШ, МОУ Новолетниковская СОШ, МОУ Хазанская СОШ, МОУ Басалаевская ООШ.
Руководителям общеобразовательных организаций МОУ Филипповская СОШ, МОУ Зулумайская СОШ, МОУ Новолетниковская СОШ, МОУ Хазанская СОШ, МОУ Басалаевская ООШ в целях создания условий для внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научной и технологической направленностей начата работа по разработке нормативных правовых документов Центра «Точка роста».
ПЕДАГОГИ ЗИМИНСКОГО РАЙОНА ПОЗНАКОМИЛИСЬ С РАБОТОЙ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА» В КИМИЛЬТЕЙСКОЙ ШКОЛЕ
С целью представления практического опыта педагогов по вопросам реализации дополнительных общеразвивающих программ 24января 2020 года на базе МОУ Кимильтейская СОШ было проведено РМО педагогов дополнительного образования по теме: «Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам». Деятельность центра «Точка роста»».
В работе РМО приняли участие 24 педагога из 8общеобразовательных организаций. В ходе РМО были представлены:
1. Дискуссионная площадка «Требования, предъявляемые к педагогу дополнительного образования в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка» по вопросам:
- Нормативно-правовые документы, влияющие на содержание и организацию дополнительного образования детей (ответственные - Топоркова Г.С., Куклина И.П)
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования»;
- Практика «Программа для героя» (организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам) (ответственные - Топоркова Г.С., Новобрицкая Е.Д., Куклина И.П., Ревтова Т.В.)
2. Практика «Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам»:
- Фрагмент промежуточной аттестации обучающихся по ДОП «Мастерица»(Новобрицкая Е.Д.)
- Фрагмент промежуточной аттестации обучающихся по ДОП «От книги до компьютера»(Куклина И.П.)
- Фрагмент промежуточной аттестации обучающихся по ДОП «Созвучие»(Ревтова Т.В.)
- Фрагмент промежуточной аттестации обучающихся по ДОП «Грация» (Левшук В.В.)
3. Презентация центра «Точка роста». Методическая вертушка «Квантум»:
- «Промдизайн»3 D моделирование и проектирование(Тарасенко И.В.)
- «Робототехника» (Новобрицкая Е.Д.)
- VR-квантум«Погружение в мир виртуальной реальности»(Красикова В.В.)
- «Аэроквантум»(Красикова В.В.)
4. Рефлексия
По итогам работы РМО были приняты решения:
- Педагогам, реализующим ДОП изучить и руководствоваться в работе профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н.
27.01.2020г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»
С 19 по 23 августа педагоги технологии и информатики центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Зиминского района проходят обучения на базе детского технопарка «Кванториум “Байкал”». Работа педагогов проходит в разновозрастных группах, с включением игровых технологий по тематике командообразования, проектной деятельности. По завершении обучения каждый слушатель получит удостоверение установленного образца от Фонда новых форм развития образования.
22.08.2019г.
КАДРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ЦЕНТРОВ «ТОЧКА РОСТА»
«Гибкие технологии проектной деятельности» — это название курса, по которому прошли повышение квалификации 8 педагогов МОУ Кимильтейская СОШ, МОУ Ухтуйская СОШ.
Обучение проходило в течение мая-июня 2019 года – в разгар самой напряженной школьной поры проведения годовой промежуточной и государственной итоговой аттестации. Но педагоги очень ответственно подошли к обучению, ведь задача была поставлена очень важная – подготовка будущих кадров для инновационного Центра образования «Точка роста», в работе которого практически все зависит от профессиональной подготовки как руководящих, так и педагогических работников. Повышение квалификации было организовано посредством онлайн обучения на образовательной платформе Фонда развития новых форм образования и предполагало не только знакомство с теоретическими основами курса, но и прохождение итогового тестирования и диагностики профессиональных компетенций слушателей. По положительным результатам итоговых мероприятий наши педагоги получили сертификаты Фонда – удостоверение о повышении квалификации.
21.08.2019г.
О ЦЕНТРАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»
В целях реализации на территории Иркутской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с муниципальным проектом «Современная школа» от 28.02.2019 года, утвержден перечень общеобразовательных организаций Зиминского районного муниципального образования, в которых в 2019 году будет обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, и на базе которых будут созданы и открыты Центры технологического и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее – Центры).
Центры технологического и гуманитарного профилей «Точка роста» составят Федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
В число общеобразовательных организаций Зиминского районного муниципального образования вошли две общеобразовательные организации: МОУ Ухтуйская СОШ и МОУ Кимильтейская СОШ.
На обновление материально-технической базы школы получат из федерального бюджета более 3 млн. рублей.
Целями создания Центров является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются – 100 % охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании, а также не менее 70 % охвата контингента обучающихся – дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
В настоящее время разработан дизайн-проект и проект зонирования помещений.
Отдельно внимание будет уделено профессиональному развитию педагогов, которым предстоит решать вопросы формирования «гибких» компетенций у обучающихся и реализации предметных областей в проектном ключе.
Центры планируют начать работу с сентября 2019 года.
20.08.2019г.