Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?







Статистика посещаемости сайта


Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика














Приказы


2023 - 2024

Ссылка Приказ №320 от 08.10.2024г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования «Точка роста»"
Ссылка Приказ №114 от 03.04.2024г "Об итогах проведения межмуниципального семинара-коучинга "Использование инфраструктуры центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в урочной и внеурочной деятельности"
Ссылка Приказ №88 от 21.03.2024г "О проведении межмуниципального семинара-коучинга "Использование инфраструктуры центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в урочной и внеурочной деятельности"
Ссылка Приказ №70 от 12.03.2024г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №64 от 29.02.2024г "Об итогах проведения межмуниципальной образовательной стажировки "Воркшоп.Формирование естественнонаучной грамотности и цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников"
Ссылка Приказ №293 от 25.12.2023г "Об итогах проведения образовательной стажировки "Точка роста как ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников"
Ссылка Приказ №221 от 12.10.2023г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования "Точка роста"

2022

Ссылка Приказ №182 от 15.11.2022г "Об итогах проведения образовательной стажировки "Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №151 от 17.10.2022г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №133 от 26.09.2022г "О проведении совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №36 от 21.02.2022г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №26 от 14.02.2022г "О проведении совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №28 от 31.01.2022г "О создании и функционировании центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" на территории Зиминского районного муниципального образования в 2022 году"

2020 - 2021

Ссылка Приказ №140 от 01.12.2021г "О проведении совещания руководителей Центров образования "Точка Роста"
Ссылка Приказ №125 от 26.10.2021г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования "Точка роста"
Ссылка Приказ №41 от 04.03.2020г "Об итогах проведения совещания руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Ссылка Приказ №39 от 28.02.2020г "О проведении совещания руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Методические рекомендации

Ссылка Распоряжение Министерства образования Иркутской области №2005-мр от 29.11.2021г "О создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2022 году"
Ссылка Распоряжение Министерства образования Иркутской области №2184-мр от 21.12.2021г "Об утверждении инфраструктурного листа"
Ссылка О создании и функционировании центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в 2022 году
Ссылка О создании и функционировании центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в 2021 году
Ссылка Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб»
Ссылка Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
Ссылка Цифровая лаборатория Архимед - Мультидатчики
Ссылка Типовой дизайн-проект центров «Точка роста» 2022 год.Зонирование.
Ссылка Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства

События


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 2024 ГОДА – 2025 ГОД

В 2024-2025 годах деятельность программы «Шаг в будущее» будет происходить под знаком реализации проекта «Программа “Шаг в будущее” – высокотехнологичной России будущего: кадры, разработки, инновации», ставшего победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации в 2024 году. Краткие сведения об основных мероприятиях проекта приведены в Приложении 1.
Проект получил беспрецедентный уровень поддержки. В его адрес поступило 154 письма от организаций, взявших на себя партнёрские обязательства, в их числе: Минобрнауки России, Минобороны России, Российская академия наук, Российская академия образования, Правительство Санкт-Петербурга, региональные министерства и ведомства, Госкорпорации «Роскосмос», «Ростех», «Росатом», Российское общество «Знание», АНО «Национальное агентство развития квалификаций», Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Ассоциация технических университетов, 11 высокотехнологичных компаний, 21 ведущий вуз, 15 научных организаций мирового уровня, 74 организации общего и дополнительного образования, другие организации.
Цель проекта – практико-ориентированное развитие исследований и разработок участников учащихся для использования результатов в промышленной и социальной сферах, в научных областях, определяющих общественное благосостояние, технологическую мощь и обороноспособность страны.
Исследования и разработки должны представлять собой не разовый проект, а продолжительную деятельность по решению значимой научной, инженерной и/или социальной задачи (проблемы). В такой работе следует, прежде всего, опираться на познавательные принципы метода научных исследований, а не метода проектов, она должна культивировать порождающее (инновационное) знание и формировать индивидуальную проблемно-познавательную программу.
В связи с новым этапом деятельности программы «Шаг в будущее» в её мероприятия были внесены существенные изменения. Рекомендуем внимательно ознакомиться с их кратким изложением.
Состав участников проекта и мероприятий программы «Шаг в будущее» делится на три познавательные группы (лиги).
а) Профессиональная лига: молодые исследователи и разработчики, имеющие выполненные научные или инженерные работы и принадлежащие образовательной категории студентов 1-го и 2-го курсов вузов и учащихся школ старше 7-го класса (к последним относятся учащиеся общеобразовательных учреждений, воспитанники кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ, студенты колледжей, техникумов),
б) Юниорская лига: юные исследователи и разработчики, имеющие выполненные научные или инженерные работы и принадлежащие образовательной категории учащихся не старше 7-го класса (учащиеся 7-го класса составляют переходную часть юниорской группы).
в) Профориентационная лига: учащиеся школ и студенты 1-го и 2-го курсов вузов, не имеющие выполненных исследований и разработок (или не представившие их на мероприятиях проекта), но стремящиеся профессионально заниматься наукой и техникой (посетители выставок, секций, лектория, участники научно-технологических площадок, научно-технологических школ и т.п.).
Профессиональная и юниорская лига представляют собой основные познавательные группы учащихся в деятельности программы «Шаг в будущее». Познавательная работа с участниками профессиональной и юниорской лиг ведётся на основе дидактических позиций, в среде и методами исследовательского обучения. Познавательная работа с участниками профориентационной группы использует способы раннего вовлечения в научно-исследовательскую деятельность.
В познавательном развитии учащихся, вовлечённых в научную и инженерную деятельность, следует чётко придерживаться той принципиальной позиции, что знание человеком в себе выращивается, а не передаётся ему или транслируется, и этим оно коренным образом отличается от информации. Посредством когнитивно-ориентированной работы с познавательными группами учащихся программа «Шаг в будущее» реализует социализацию научно-исследовательского типа и формирует исследовательское поведение научного типа.
Цель проекта, как и вся деятельность программы «Шаг в будущее», ориентирована на работу в реальном секторе экономики.
К реальному сектору экономики относятся отрасли материального и нематериального производства, позволяющие получить прибыль, за исключением сферы финансовых услуг.
К организациям сферы материального производства реального сектора экономики относятся предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, строительства, топливно-энергетического комплекса и др.
К организациям сферы нематериального производства реального сектора экономики принадлежат образовательные и научные организации, предприятия, оказывающие услуги по работе с интеллектуальной собственностью, информационные, консультационные услуги, производящие культурную продукцию и реализующие услуги в области культуры (музеи, театры, зоопарки, библиотеки), медицинские учреждения, заповедники, другие организации, создающие виды нематериальных благ, которые позволяют получить прибыль.
В соответствие с целью проекта особое внимание следует уделить практико-ориентированному развитию работ (исследований и разработок) учащихся. Практико-ориентированные исследования и разработки учащихся, в том числе выполняемые в форме проекта, представляют собой работы, результаты которых имеют применение в науке, технике, социальной сфере. Примеры практико-ориентированных работ участников программы «Шаг в будущее» приведены в книге «Общество знаний: генезис, исследовательское образование, университет 3.0».
Для культивирования практико-ориентированной направленности работ участников программы «Шаг в будущее» в первую очередь необходимо обеспечить знакомство учащихся с реальными задачами научно-технической сферы, с современными методами ведения исследований и разработок. Эффективным инструментом для такого знакомства служат научно-технологические школы, которые рекомендуется организовать на региональном уровне. Централизовано планируется провести шесть региональных школ в 2024-м и 2025-м годах.
Для усиления практико-ориентированной составляющей работ участников программы «Шаг в будущее» представляется важным обеспечить широкое вовлечение специалистов из сферы материального производства в качестве руководителей и консультантов работ.
Одним из эффективных инструментов продвижения результатов исследований и разработок в реальном секторе экономики является их представление в форме видео-презентации. Создание и использование видео-презентаций выполненных работ, отражающих не учебные, а реальные достижения учащихся в науке и технике, будет учитываться как при отборе и оценке работ, так и при подведении итогов конкурсов региональных представительств программы.
Сведения о преимуществах, которые дают видео-презентации работ участников мероприятий программы «Шаг в будущее», приведены в следующем разделе.
При работе с молодыми исследователями и разработчиками рекомендуется особое внимание уделять исследованиям и разработкам, влияющим на технологическую мощь и обороноспособность сраны, причём как в инженерных и естественнонаучных областях знаний, так и в социально-гуманитарных.
Для стимулирования практико-ориентированных исследований и разработок, направленных на рост общественного благосостояния, технологической мощи и обороноспособности страны в 2024-2025 учебном году будет проведено Национальное соревнования молодых научно-технологических лидеров «Будущее России». Региональный этап соревнования состоится на Федерально-окружных и региональных соревнованиях программы «Шаг в будущее», финал на Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее».
II. Новое в условиях участия и требованиях
Основные группы участников проекта и мероприятий программы «Шаг в будущее» имеют совместные, пересекающиеся и обособленные мероприятия.
В Федерально-окружных и региональных соревнованиях программы «Шаг в будущее» участвуют представители профессиональной, юниорской и профориентационной лиг. Организаторам соревнований в числе прочего необходимо обеспечить:
– проведение регионального этапа Национального соревнования молодых научно-технологических лидеров «Будущее России» для участников профессиональной лиги и учащихся школ 7-го класса – переходная часть юниорской лиги);
– отбор рекомендуемых на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» из числа учащихся школ старше 7-го класса и студентов 1-го и 2-го курсов вузов (профессиональная лига), а также учащихся школ 7-го класса (переходная часть юниорской лиги);
– отбор рекомендуемых на Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор» из числа учащихся 1-6 классов школы (проведение регионального этапа юниорского соревнования);
– наличие видео-презентаций работ у значительной части участников соревнования, подготовленных согласно рамочным правилам;
– широкое вовлечение в мероприятия соревнования участников профориентационной лиги (посетители выставок, секций, участники научно-технологических площадок, научно-технологических школ и т.п.
В отборе на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» участвуют:
– учащиеся школ старше 7-го класса и студенты 1-го и 2-го курсов вузов (профессиональная лига),
– учащиеся школ 7-го класса (переходная часть юниорской лиги),
– учащиеся школ не старше 7-го, получившие в 2024 году рекомендацию к отбору на форум по итогам Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».
В форуме предусмотрено два вида участия: с докладом и с видео-презентацией. Сведения об этих видах участия изложены в «Дополнениях и изменениях в правилах участия во Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее».
В отборе на Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор» участвуют учащиеся 1-6 классов школы – на момент подачи заявки, то есть до 11 мая 2025 (младшая часть юниорской лиги). Лучшие получат рекомендации к отбору на Всероссийский форум научной молодёжи «Шаг в будущее» 2026 года.
В 2025 году юниорское соревнование будет называться Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор». Планируемые сроки подачи заявок – 10 февраля-11 мая 2025 года, отбора – 21 апреля-25 мая 2025 года, проведения соревнования – 20-22 октября 2025 года (понедельник-среда).
Программа соревнования «Шаг в будущее, Юниор» и условия участия в нём претерпели изменения. С ними можно ознакомиться в Краткой организационной справке «Национальное соревнование юных исследователей и разработчиков “Шаг в будущее, Юниор”».
В отборе на Всероссийский Интернет-конкурс на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего» участвуют представители профессиональной и юниорской лиг. Преимущества имеют учащиеся, представившие свои работы на выставке презентаций Всероссийского форума научной молодёжи «Шаг в будущее». Планируемые сроки подачи заявки на конкурс – апрель-май 2025 года, отбора – июнь-июль 2025 года, проведения конкурса – сентябрь-декабрь 2025 года.
В отборе на Российские научно-технологические школы «Будущие лидеры России» (2025 год) участвуют представители профессиональной, юниорской и профориентационной лиг.
Преимущества, которые дают видео-презентации работ учащихся.
Видео-презентации работ являются эффективным средством продвижения результатов в науке, технике, социальной сфере. Наличие видео-презентаций, отвечающих установленным правилам, даёт следующие преимущества.
а) На Всероссийском форуме научной молодёжи «Шаг в будущее»:
– наличие видео-презентации может оказать влияние на результаты отбора в форуме с докладом;
– не прошедшие конкурсный отбор на участие в форуме с докладом могут претендовать на участие в форуме с видео-презентацией;
– участники форума, представившие свои работы на выставке видео-презентаций форума, будут иметь преимущества при конкурсном отборе на Всероссийский Интернет-конкурс на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего», который пройдёт в сентябре-декабре 2025 года;
– наличие видео-презентаций у членов команд в конкурсе «Научно-технологический кубок России» учитывается при подведении его итогов (видео-презентации должны быть загружены в заявки членов команды на участие в форуме).
б) В конкурсе «Организация – Лидер программы «Шаг в будущее» учитывается количество видео-презентаций работ участников Федерально-окружного и/или регионального соревнования, подготовленных согласно рамочным правилам и присланных до 31.12.2024 в Секретариат программы «Шаг в будущее» электронным письмом на адрес sitfp@bk.ru, содержащим файлы видеопрезентаций или ссылки на файлы, загруженные на сервис Яндекс.Диск.
в) На Национальном соревновании юных исследователей и разработчиков «Шаг в будущее, Юниор»:
– наличие видео-презентации может оказать положительное влияние на результаты конкурсного отбора на соревнование;
– участники научно-технологической выставки юниорского соревнования отбираются только из представивших видео-презентацию в составе заявки на соревнование;
– участие во Всероссийском Интернет-конкурсе на самый популярный молодёжный научно-технологический проект «Идеи будущего» может повысить внимание экспертов к работе при конкурсном отборе на соревнование.
Ссылка Информационные материалы




Развернуть/свернуть